Воронин Сергей Григорьевич

Вопросы к экзаменам по курсу
Электропривод летательных аппаратов

Часть 1. Электромеханика

  1. Электропривод: общее определение, состав и требования.
  2. Электропривод как механическая система; моменты, действующие в электроприводе.
  3. Механические характеристики элементов привода.
  4. Приведение моментов, сил и инерционных масс.
  5. Устойчивость установившихся режимов.
  6. Учет потерь в передачах - статические режимы.
  7. Учет потерь в передачах - динамические режимы.
  8. Учет упругости передач, полная динамическая модель механической части привода.
  9. Способ задания требуемых динамических свойств привода.
  10. Выбор момента двигателя в приводе из условия отработки заданного угла за заданное время при известных параметрах механической части.
  11. Комплексное определение параметров механической части привода из условия отработки заданного угла за заданное время.
  12. Комплексное определение параметров механической части привода из условия обеспечения заданного ускорения.
  13. Упрощенные соотношения для приближенного выбора параметров механической части привода.
  14. Электромеханические характеристики коллекторных двигателей постоянного тока параллельного возбуждения: естественные и искусственные.
  15. Режимы работы двигателей постоянного тока параллельного возбуждения.
  16. Регулирование двигателей постоянного тока путем изменения напряжения на обмотке якоря.
  17. Регулирование двигателей постоянного тока путем изменения добавочного сопротивления в цепи якоря.
  18. Регулирование двигателей постоянного тока путем изменения потока возбуждения.
  19. Сравнительная оценка способов регулирования двигателей постоянного тока независимого возбуждения.
  20. Динамические модели и передаточные функции двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
  21. Электромеханические характеристики, режимы работы и способы регулирования электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
  22. Динамические модели и передаточные функции двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
  23. Электромеханические характеристики асинхронных двигателей: естественные и искусственные.
  24. Динамическое торможение асинхронных двигателей от источника постоянного тока.
  25. Динамическое торможение асинхронных двигателей с самовозбуждением.
  26. Частотное регулирование асинхронных двигателей.
  27. Электромеханические характеристики и способы регулирования синхронных двигателей.

Часть 2. Системы преобразователь-двигатель

  1. Электрическая схема, характеристики, режимы работы и способы регулирования системы Г-Д.
  2. Статические характеристики системы Г-Д с обратными связями.
  3. Динамические модели системы Г-Д.
  4. Электрические схемы, характеристики и режимы работы системы вентильный преобразователь-двигатель.
  5. Принцип действия, схема, математическое описание, режимы работы и характеристики системы импульсный преобразователь-двигатель при однотактном управлении.
  6. Принцип действия, схема, математическое описание, режимы работы и характеристики системы импульсный преобразователь-двигатель при двухтактном нереверсивном управлении.
  7. Принцип действия, схема, математическое описание, режимы работы и характеристики системы импульсный преобразователь-двигатель при двухтактном реверсивном управлении.
  8. Принцип действия, функциональная схема и основные элементы вентильного двигателя.
  9. Схемы соединения и способы коммутации секций вентильного двигателя.
  10. Функции логических преобразователей в трехфазном и двухфазном вентильном двигателе.
  11. Электромеханические характеристики трехфазного вентильного двигателя при 180-градусной коммутации секций.
  12. Потери энергии в неуправляемом электроприводе при прямом пуске.
  13. Потери энергии в управляемом приводе при плавном нарастании задания.
  14. Закон изменения температуры двигателя в рабочем режиме
  15. Режимы работы привода с точки зрения тепловых процессов.
  16. Расчет мощности двигателя при продолжительном режиме.
  17. Расчет мощности двигателя при кратковременном и повторно-кратковременном режимах.

Часть 3. Системы регулирования координат электропривода

  1. Математическое описание систем управления электроприводом
  2. Настройка на оптимум по модулю.
  3. Настройка на симметричный оптимум.
  4. Стандартные настройки с помощью корректирующих обратных связей
  5. Понижение расчетного порядка системы.
  6. Принцип подчиненного регулирования.
  7. Одноконтурная система регулирования скорости с двигателем постоянного тока.
  8. Система подчиненного регулирования скорости с двигателем постоянного тока.
  9. Математическое описание системы регулирования скорости с учетом упругости передачи, влияние упругости на работу системы.
  10. Системы обработки информации с импульсных датчиков скорости
  11. Система регулирования скорости с релейно-импульсным регулятором, принципы действия; расчетные соотношения для определения погрешностей.
  12. Система с ИФР: принцип действия; расчет последовательной коррекции.
  13. Параллельная коррекция систем с ИФР; принципы построения; расчет
  14. Коррекция систем с ИФР с помощью дополнительных обратных связей
  15. Принцип действия режимы работы и требования к следящему приводу. Режим позиционирования: настройка при малых перемещениях.
  16. Настройка следящего привода при средних и больших перемещениях
  17. Параболический регулятор положения.
  18. Повышение точности отработки управляющего воздействия в следящем приводе.
  19. Уменьшение ошибки следящего привода от возмущения путем применения пропорционально-интегрального регулятора.
  20. Уменьшение ошибки путем использования компенсирующего сигнала.